Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка
1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.
41. Система
СМИ. Тенденции и проблемы
развития в условиях
Система – некое целое, которое определяет место и роль своих компонентов. СМИ как сложно организованный объект должны отвечать требованиям системного подхода:
1. сохранять целостный характер, несмотря на существование разнообразных СМИ, формируя единое инфор. пространство для всех членов общества
2. располагать совокупностью компонентов, каждый из которых активно взаимодействует со своей средой и друг с другом на основе присущих СМИ закономерностей;
3. иметь необходимый набор функций и так их реализовывать, чтобы удовлетворить информ.потребности личности, общества;
Разнообразные в типологическом отношении средства информации в совокупности образуют целостную систему журналистики. В структурном плане ее представляют 3 группы средств информации:
- печатная пресса — газеты, журналы, еженедельники (газетного и журнального типов), бюллетени, календари;
(процесс чтения предполагает высокую степень абстрактности мышления, активную работу воображения, интеллектуальное напряжение. тексты удобны как хранилище информации)
- аудиовизуальные СМИ — радио (оперативность, доступность, выразит. средства радиожурналистики — живой голос, шумы, музыка), телевидение (эфирное и кабельное), документальное кино, видеовещание; особую, промежуточную подгруппу образует телетекст;
- информационные службы — телеграфные агентства, рекламные бюро, пресс-службы, агентства по связям с общественностью, профессиональные журналистские клубы и ассоциации.
В современной практике сущ. так называемые электр. версии бумажных изданий, инет-издания. Некот.специалисты причисляют кибержурналистику к системе СМИ. Другие категорически выступают против. В России инет законодательно не относится к системе СМИ.
Для системы рос. жур-ки характерна, с од. ст., тенденция к усилению ее внутреннего многообразия, возникновению новых типов СМИ, с др. — после периода подъема, пережитого, прессой в перестройку, в ее деятельности стали проявляться симптомы кризиса: резкое усугубление производственно-экономических трудностей, падение политико-идеологического, морального и делового влияния, снижение профессионально-творческого уровня, сокращение объема производства инф-и. Нек. исслед. прогнозир. что выход совр. жур-ки из кризиса будет зависеть от определения и стабилизации нового способа социального устройства. Должна подтвердиться общая закономерность, когда социальная система «заказывает» соответствующую ей систему средств информации, находит в ней свое отражение. Такая зависимость не отменяет потребности в том, чтобы предпринять специальные усилия, направленные на совершенствование журналистской деятельности. Никто кроме самих редакций не заинтересован в новом подъеме популярности и авторитета средств информации. В этом смысле поучителен опыт зарубежной прессы, пережившей в 70—80-х годах кризис общественного доверия. Издатели, журналисты, ученые приложили немало сил, чтобы как можно скорее исправить положение дел.