Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка
1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.
39. Основные
методические процедуры
В СРЯ «редактирование» имеет 3 значения: - руководство изданием чего-либо, в наст.время это обязанность гл.ред.; - проверка, исправление текста, его окончательная обработка перед выходом; - точное словесное выражение, формулировка какой-л.мысли, понятия. Лит.ред. – своеобразный вид интеллектуального испытания рукописи, в основе кот.лежит авторский анализ. Гл. задача заключается в мысленной проверке ее общественной значимости (с т.зр.редактора издания). Напр. Детский журнал – воспитательная функция. Редакторский анализ предполагает расчленение объекта исследования на части, это прогнозтичсекое исследование того, как будет функционировать произведение в чит.среде, как оно должно функционировать, каково его обществ.назначение. Ред.анализ протекает в 3 разрезах одновременно: каждая единица текста требует самост.анализа; каждая ед.текста подвергается не одной а неск-им операциям(реципация – прием наглядного представления); у кажд.ед.текста много содержательных и формальных качеств. Анализ д.б. поэтапным: глубокий смысл. анализ, использлвание мыслительных приемов (мысленное составление плана текста); соотнесение содержания текста с собственными знаниями; предвосхищение последующего содержания или плана текста (антиципация); соотнесение авторского текста с его задачей. Методика редактирования различает 3 вида чтения: ознакомительное (следует сосредоточить внимание на содержании произведения, его идее, теме, манере изложения автора и т.д. Цель: оценить текст как целое.); углублённое (последовательность мыслительных операций определяется движением читающего по тексту: от предложения, фразы к целостному тексту, Полезно, читая текст по частям, сразу формулировать замечания к каждой части. Цель: углубленный анализ текста, вынесение замечаний.); шлифовочное (завершающий этап работы над текстом, чтение контрольное, по преимуществу чтение-«скольжение» по всему тексту). Методика редактирования различает 4 вида правки: правку-вычитку (отметить смысловые, композиционные, стилистические недочёты, правильность написания географических наименований, имён и фамилий, на точность цитат, цифр и дат, проверка соответствия заголовков тексту и соответствия подписей под иллюстрациями изображению), правку-сокращение (прямое вмешательство в текст, редактор должен учитывать особенности его смысловой и синтаксической структуры.); сокращения, обусловленные литературными качествами произведения, следует рассматривать уже как правку-обработку (самый распространённый вид правки, задача – подготовка к публикации окончательного варианта текста); правку-переделку (создание нового варианта текста на основе материала, представленного автором, изменение жанровой структуры произведения).