Шпаргалки по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка

Описание

1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.

Работа состоит из  82 файла

30.doc

— 28.50 Кб (Скачать документ)

30.Тенденции  и этапы развития журналистики  в странах Восточной и центральной  Европы.

 

Отсутствие глубокого  образования, широты кругозора, самостоятельности в суждениях —недостатк прессы востока. Технич.сторона в неудвол.состоянии. В последние годы журналистика стран Восточной Европы (Болгария, Венгрия, Чехия, Словакия, Румыния, Польша, Югославия, Албания) и центр.Европы, прошла через серьезные испытания.

Польша: Первое печатное период.издание «Меркуриум Польски» вышло в Кракове и Варшаве во 2п.17в. В 18 в. резко возрастает количество периодики, ее тираж, появляется типологическое разнообразие. В 50-е г. 19в. в той части Польше, которая входила в состав Российской империи, произошла реформа прессы - издательское дело было перестроено на началах капиталистического предприятия. После возрождения независимости Польши в 1916 г. в стране продолжалось развитие печати, характерное для буржуазного государства. Польское общественное телевидение располагает двумя общепольскими каналами и 10 станциями регионального значения, в регионах имеются 14 коммерческих телестанций. Кроме общественного радио, три коммерческие радиостанции РФМ, ФМ, Радио Зет, католическое — Радио Мария. Польское агентство печати —основано в 1945 г., Центральное агентство фотоинформации, Польское агентство Интерпресс, Всепольское рабочее агентство. В н.1990-х г. за 2-3 года в Польше обновилась большая часть периодической печати. В сер. 90-х часть мелких изданий в связи с общим удорожанием жизни, повышением цен на бумагу, не найдя инвесторов, не выдержала конкуренции. Сократились тиражи известных и влиятельных газет, натиск продукции «массового» потребления. Процветают и крепнут издания бульварного характера.

В других странах  Восточной Европы журналистика идёт путем, напоминающим польский. В Болгарии радиовещание появилось сравнительно поздно —30г.20в., но Болгарское телеграфное агентство было основано в к. 19в. Еще раньше - Венгерское телеграфное агентство, Чехословацкого телеграфного агентства. В Румынии, Югославии, Албании информационная инфраструктура журналистики стала действовать в конце второй мировой войны. Наиболее успешно развивалась газетная литература в Венгрии. Первые венгерские газеты выходили на латинском и немецком языках. Первой - «Меркуриус». С 30г 19в. национальная идея охватила широкие круги; последовал быстрый расцвет печати. Основателем национально-венгерского журнализма является Людовик Кошут, знаменитый венгерский революционер. В Румынии газетная литература развивалась медленно. Первая, существующая и ныне, газета «Романулу» была основана в Бухаресте. Уже сравнительно рано предпринимались попытки издавать греческие газеты. Первая греческая газета «Эфемерис» была основана Маркидисом Пулиосом в Вене в к.18в., существовала недолго.  Более прочное ядро греческий журнализм получил при основании в 1п.19в. правительственной газеты, выходившей на греческом и французском языках. В наше время Греция обзавелась уже весьма многочисленными газетами, но имеют некот.трудности. После второй мировой войны активно развивается пресса на основе демократических антифашистских принципов. Создается система периодики.

Издания, которые характерны для стран Вост. Европы: - издания либерально-демократ. партий; - печатные органы коммунистических партий; - печат. органы обществен. организаций и патриотических фронтов; - издания  частных издат. Компаний групп; - клерикальная(церковь влияет на политику) периодика

После крушения социализма правящие партии утратили былые позиции. Растет авторитет либеральных, демократических партий. Появляется оппозиция. Появляется частная пресса, радио и телевид, частные коммерческие радиостанции, спутниковое телевид. Много приходит сцен насилия на экран, убираются детские передачи. Одновременно с этим принимаются законы о СМИ, появляются  кодексы профессион. этики журналиста. Государственные телеканалы преобразованы в общественные, полное невмешательство государства в обществен. телевид.

Центр.Европа: влияение и заимствование ос стороны др.стран.


Птички на проводе.lnk

— 1.08 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалки по "Журналистике"