Шпаргалки по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка

Описание

1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.

Работа состоит из  82 файла

72.doc

— 26.50 Кб (Скачать документ)

72. СМИ в  контексте семиотики и структурализма (В. Пропп, У. Эко, Дж. Фиск)

Структурализм – междисциплинарный подход (зародился во Франции, становится популярным в 60-70 гг. 20 века), в основе которого лежит преимущественно структурная лингвистика (идеи Фердинанда де Соссюра о языке как знаковой системе). Стр-зм оказал влияние на развитие семиологии – науки о свойствах знаков и знаковых систем. В фокусе внимания семиологии – знаки как носители значений; коды или системы, в которые знаки организованы.

Сообщения СМИ формируются в соответствии с определенными правилами и кодами. Напр., инфа о событии на телевидение – не само «живое» событие, а сообщение об этом событии, закодированное отправителем (СМИ) и декодируемое получателем (аудиторией). Коды обеспечивают соединение различных сообщений в одном тексте. Амер. культуролог Джон Фиске рассматривает систему кодов теле-я в 3 уровнях: 1) социальные коды (внешность, жесты, речь героев); 2) технические коды (камера, освещение, музыка и т.д.), 3) идеологические коды (организуют сообщ. в связное и социальноприемлемое целое).

Медиатексты по Фиске  – не просто закодированные коммуникатором сообщения, а продукт активности своих читателей (которые атрибутируют тексту определенные смыслы и значения в момент его прочтения). Большинство аудитории постоянно меняет или отклоняет доминирующую идеологию, заложенную в сообщениях СМИ. Т.е. медиатексты имеют множественные варианты прочтения / потребления аудиторией.

Схожие взгляды у  итальян. семиолога и писателя Умберто Эко. В одной из статей он рассматривает коды и субкоды, лежащие в основе телевизионного сообщения: 1) портретный код;  2) лингвистический код; 3) звуковой код. Эко также подчеркивает активную роль аудитории в интерпретации медиа-сообщений. В анализе повествовательной структуры текстов массовой культуры (например, романов Флеминга о Джеймсе Бонде) Эко исходит из идеи Владимира Проппа о неизменной структуре народных сказок. Подход Проппа часто используется для выявления мифологических сюжетов в СМИ (особенно при освещении предвыборных кампаний). Умберто Эко разработал схему по которой строятся многие произведения литературы и кино. На примере Джеймса Бонда. 1. Бонд получает задание 2. Перед Бондом предстает злодей 3. Бонд созд. первые препятствия злодею, либо тот создает препятствия Бонду.4. Знакомство Бонда с женщиной. 5. Бонд использует женщину, овладевает ей или начинает обольщение.6. Злодей берет в плен Бонда с женщиной или без.7. Пытки 8. Бонд побеждает злодея, убивает его или его представителя. 9. Бонд выздаравливает, наслаждаясь жизнью, которую он затем теряет.

За что критикую структурализм?1. За «смерть субъекта». Структуралисты искл. из поля зрения отдельную личность. Структура может иметь символический хар-ер. Субъект – это то, по средствам чего структуры себя выражают. 2. Формализм (внимание форме, а не содержанию), схематизм, антиисторизм (не внимание к контексту) 3. Отсутствие единой методологии.

В рамках семиологического подхода  отвергающих пассивную роль аудитории  в процессе МК никакие значения сообщений не явл-ся фиксированными. Значение рождается только в акте коммуникации.


Птички на проводе.lnk

— 1.08 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалки по "Журналистике"