Шпаргалки по "Журналистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:53, шпаргалка

Описание

1. Основные проблемы русской ж-ки 18 века. Сатирические журналы.
Журн-ка возникла «сверху» как элемент правительственной политики, по указу Петра. Предназначалась для пропаганды и разъяснения реформ. Главные издания периода: «Ведомости» (с 1702 года, служила целям пропаганды внутренней и внешней политики правительства, монопольно воздействовала на мнения читателей), «Московские ведомости» (с 1756 года, Ломоносов), «Ежемесячные сочинения, к пользе и увеселению служащие» (с 1755 года, Ломоносов), «Трудолюбивая пчела» (первый частный, с 1759 года, Сумароков). Значима деятельность Радищева и Карамзина.

Работа состоит из  82 файла

23.doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)

23.История печати  в Германии. Политические условия  становления журналистики Германии  как профессиональной деятельности.

 

Долгая история немецкой печати — раздробленность. С к. 15в Германия раздроблена. Воссоединение произошло только при Бисмарке в 19 в. Газеты переходили из одних рук в другие.

1п.16 век.— закон о предварительной цензуре в Германии. С сер. 15 в. официально действует первая типография и распространяется печатный станок по всему миру, газеты были главным образом рукописными. Распространение информации в 15 — 16 веках становится выгодным делом и превращается из любительского занятия в профессию. Большой известностью пользовалось бюро Фуггеров, распространявшее рукописные ведомости новостей. Особый штат писцов переписывал все новости, прибывшие в Лейпциг, и рассылал свою продукцию подписчикам, вносившим ежегодно плату за этот товар. Бюро Фугеров является прообразом ИА.

В Германии эпохи  Возрождения большое распространение имели рукописные информационные листки - «летучие листки». Наиболее интересные из них владельцы типографий перепечатывали на станках и распродавали на ярмарках. Элемент сенсационности уже на той стадии развития журналистики был важнейшим условием коммерческого успеха. Первые проявления политической журналистики - образец публицистического мастерства. Но основная масса рукописной индустрии в Германии была несовершенной в плане языка и стиля творения, доверять объективности и правдивости авторов было опасно. Рукописные ведомости распространялись ординарцами, также как и специальные письма, которые составляли для богатых купцов, вельмож, университетов и монастырей - осведомители - нынешние собственные корреспонденты.

Важный этап развития журналистики - организационно-оформительский. Лицо газеты формировалось довольно долго. Михаил фон Айнцинг систематизировал всю отрывочную информацию о перипетиях знаменитого Кельнского спора, доходившую до читателей через рукописные листки новостей, собрал все инфу в брошюру «О происшествиях Кельнского съезда». Отличие от газет: 1) посвящалась только одному событию; 2) издания не были периодичными; 3) акцент на иллюстративный ряд.

1609 год – вых. первые газеты в Германии. Особенность Герм. прессы – очень длинные и неудобные названия, газеты напоминали книги, было мн. опечаток, бумага низкого кач-ва.

18в. – при Фридрихе введены сильные цензурные ограничения. «Обычная берлинская газета», «Курьер нижнего Рейна», журнал «Месячный десерт», моральные еженедельники Патриот, Разумник, развитие полемических журналов.

19в. - печать была подвержена жесточайшим ограничениям. скудость содержания, политич-ая бесцветность, много журналов, появл. иллюстрированный журналы. Газ «Пресса», мн. партийной прессы, католическая пресса. Отто Бисмарк (возглавлял правительство Пруссии), рассматривал газ, как ср-во достижения определенных политических задач, уделял внимание провинциальной прессе, которая должна была способствовать развитию каких ему надо интересов.

После ВОВ: Пресса ФРГ(федеративная республика Германия). (49-90). почти все газеты в 50х г.ежедневные. Сформировалась четкая структура прессы, признакам к-рой были: 1. большое кол-во независимых газет 2. много региональных газет с местными выпусками. 3. отсутствие столичной прессы, которая бы распр-сь по всей стране. 4. слабо развитая и не имеющая спроса партийная печать. 5. разв. рекламных изданий 6. процесс концентрации в области ежедневных и еженед-х газет. 7. В Европе происодит: концентрация, диверсификация (т.е. расширение по горизонтали, открытие доп. услуг. Напимер у «Алтапресса»: радиостанция, канц. товары), монополизация прессы.

В 70 г нач. газетный бум. Во главе  трети всех газет находится холдинг  Шпрингера. Газета «Билль-цайтунг» - крупная в этот период газета. Много журналов: публичные, специализированные. Бауэр, Бертельсман, Бурда – крупные издатели. Радио: трансляция муз. концертов.ТВ: активно разв-ся. В 1973 году появл. кодекс прессы (проф-ой этики) К сер. 80х появл частное ТВ. Пресса ГДР(49-90) газ. «Ежедневное обозрение». Общ-ые издания: газ «Новая жизнь», «Женщины сегодня».


Птички на проводе.lnk

— 1.08 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалки по "Журналистике"