1.
«Предмет педагогики,
её задачи на современном
этапе. Система педагогических
дисциплин».
Предмет
– способ видения объекта науки
с точки зрения этой науки. В определении
предмета педагогики существует много
неясностей и разногласий. Наиболее
распространённым, является предположение,
что предметом педагогической науки является
исследование тех закономерных связей,
которые существуют между развитием и
воспитанием человека.
Задачи:
- задача вскрытия
закономерностей в области воспитания,
образования, обучения, управления образовательно-воспитательными
системами. Она должна установить законы
и закономерности в развитии и саморазвитии
педагогической системы. Критериями отнесения
педагогического явления к закономерному
являются: всеобщность (проявление их
в работе любого учителя, работающего
по предписанию данной методики), повторяемость
(способность связи воспроизводиться
в аналогичной ситуации);
- прогностическая
задача. Она должна давать научные прогнозы
на ближайшее и отдалённое будущее.
- задача изучения
и обобщения практики, опыта педагогической
деятельности;
- разработка
новых методов, средств, форм, систем обучения,
воспитания;
- проектирование
педагогической теории, создание педагогической
технологии;
- внедрение
результатов исследований в практику.
- временные
задачи: создание электронных учебников,
создание здоровьесберегающей дидактики,
разработка тестов и т.д.
В систему
педагогических наук входят:
- Общая педагогика;
- История педагогики;
- Сравнительная
педагогика;
- Возрастная
педагогика;
- Специальная
педагогика;
- Методики
преподавания различных дисциплин;
- Профессиональная
педагогика.;
- Социальная
педагогика;
- Исправительно-трудовая
педагогика;
- Лечебная
педагогика.