Шпаргалка по "Психологии и педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология и педагогика".

Работа состоит из  48 файлов

01 (Предмет и задачи современной педагогики).doc

— 34.50 Кб (Скачать документ)

1. «Предмет педагогики, её задачи на современном этапе. Система педагогических дисциплин».

      Предмет – способ видения объекта науки  с точки зрения этой науки. В определении  предмета педагогики существует много  неясностей и разногласий. Наиболее распространённым, является предположение, что предметом педагогической науки является исследование тех закономерных связей, которые существуют между развитием и воспитанием человека.

      Задачи:

    1. постоянные задачи:
    1. задача вскрытия закономерностей в области воспитания, образования, обучения, управления образовательно-воспитательными системами. Она должна установить законы и закономерности в развитии и саморазвитии педагогической системы. Критериями отнесения педагогического явления к закономерному являются: всеобщность (проявление их в работе любого учителя, работающего по предписанию данной методики), повторяемость (способность связи воспроизводиться в аналогичной ситуации);
    1. прогностическая задача. Она должна давать научные прогнозы на ближайшее и отдалённое будущее.
    2. задача изучения и обобщения практики, опыта педагогической деятельности;
    3. разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания;
    4. проектирование педагогической теории, создание педагогической технологии;
    5. внедрение результатов исследований в практику.
    1. временные задачи: создание электронных учебников, создание здоровьесберегающей дидактики, разработка тестов и т.д.

В систему  педагогических наук входят:

  1. Общая педагогика;
  2. История педагогики;
  3. Сравнительная педагогика;
  4. Возрастная педагогика;
  5. Специальная педагогика;
  6. Методики преподавания различных дисциплин;
  7. Профессиональная педагогика.;
  8. Социальная педагогика;
  9. Исправительно-трудовая педагогика;
  10. Лечебная педагогика.

05.doc

— 52.50 Кб (Скачать документ)

08.Стандартизация образования.doc

— 32.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

09.Проблемное обучение.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

11. Теория поэтапного формирования умственных действий.doc

— 26.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

12. Аксеологический метопринцип.doc

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

13.базисный учебный план средней обр. школы.doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)

17. Методы обучения.doc

— 43.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

26 (Целеполагание образования...).doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

33. Принципы, закономерности, этапы моделирования восп. с-ы.doc

— 30.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

36. Классификация педагогических воспитательных технологий.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

37. Авторская в.с. школы.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии и педагогике"