Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология и педагогика".
14. Учет, контроль и проверка ЗУНов учащихся. Технология проверки успешности образования.
Контроль
или поверка результатов
Будучи составной частью процесса обучения, контроль имеет образовательную, воспитательную и развивающую функции. Главная функция контроля – диагностическая.
Классификация:
Содержание контроля. В отечественной педагогике считается, что проверяют ЗУНы учащихся. Кроме знаний, содержанием проверки является социальное и общепсихологическое развитие учеников (развитие речи, мышления, памяти, умений решать проблемы), также содержанием контроля является сформированность мотивов учения и деятельности, социальных качеств (ответственность, поведение, моральные нормы).
Методы и формы контроля. Метод контроля – система последовательных, взаимосвязанных, диагностических действий учителя и учащихся, обеспечивающая обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности учения, эффективности учебного процесса.
Методы контроля:
Технология проверки.
Важно определить качество знаний учащихся по нововведенным предметам. Для этого существуют стандартные методики срезов знаний, контрольные и тестовые проверки. Они доказали свою эффективность, но они рассчитаны на «среднего ученика» и не позволяют оценить уровень знаний каждого ученика с позиции его индивидуальных возможностей и способностей. Также возможно механическое запоминание, он может и не осознавать глубокой сути заученных формул или схем.
Методика ключевых понятий. Основывается на выявленном уровне интеллектуального развития. Суть ученику предлагается письменно наиболее полно раскрыть от 5 до 10 основных понятий, составляющих суть диагностируемой темы, при этом понятия должны быть ключевыми. Например: «Экология» - 10 класс: биоценоз, популяция, вид, экологические факторы, сукцесси. В зависимости от объема материала и сложности понятий время может составлять 20-40 минут. Каждый школьник указывает свой индивидуальный интеллектуальный балл. Анализ поводится по следующей схеме:
Максимальное
число баллов 5.
ИУ – индивидуальный общий уровень
знаний.
ИУ=
СУ
– средний общий уровень
СУ=
ИР – индивидуальное расхождение (процент раскрытого материала, соответствующего уровню интеллекта каждого ученика).
Чем меньше расхождение, тем выше качество знаний!