Шпаргалка по "Психологии и педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология и педагогика".

Работа состоит из  48 файлов

01 (Предмет и задачи современной педагогики).doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

05.doc

— 52.50 Кб (Скачать документ)

08.Стандартизация образования.doc

— 32.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

09.Проблемное обучение.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

11. Теория поэтапного формирования умственных действий.doc

— 26.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

12. Аксеологический метопринцип.doc

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

13.базисный учебный план средней обр. школы.doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)

17. Методы обучения.doc

— 43.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

26 (Целеполагание образования...).doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

33. Принципы, закономерности, этапы моделирования восп. с-ы.doc

— 30.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

36. Классификация педагогических воспитательных технологий.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

37. Авторская в.с. школы.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

49.doc

— 24.00 Кб (Скачать документ)

    49. Модели личностно-ориентрованного  подхода.

    Всякое  обучение по своей сути есть создание условий для развития личности, и, следовательно, следовательно, оно  является развивающим, личностно-ориентированным. Проблема в другом: как понимать личность, где искать источники ее развития.

    Личностно-ориентрованная педагогика, строя процесс обучения и воспитания, исходила в основном из признания ведущей роли внешних  воздействий, а не саморазвития отдельной  личности.

    В настоящее время разработан иной подход к пониманию и организации личностно-ориентрованного обучения. В его основе лежит признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого человека, его развития не как «коллективного субъекта», но прежде всего как индивида, наделенного своим неповторимым СУБЪЕКТНЫМ опытом.

    Рассмотрим  существующие модели личностно-ориентрованной педагогики:

    СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ модель реализовывала требование общества воспитать личность с заранее заданными свойствами. Этим занимались образовательные институты. Технология образовательного процесса основывалась на идее педагогического управления, формирования, коррекции личности «извне», без достаточного учета  и использования субъектного опыта самого ученика как активного творца собственного развития (самообразования, самовоспитания).

    ПРЕДМЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ модель личностно-ориентрованной педагогики традиционно связана с организацией научных знаний в системы в процессе обучения с учетом их предметного содержания, объективной трудности, новизны, уровня интегрированности и т.п.

    В основе дидактики всегда лежала предметная дифференциация. Оно строилась с  учетом сложности и объема учебного мате6риала. Для предметной дифференциации разрабатывались факультативные курсы, программы спецшкол, открывались  классы с углубленным изучением  отдельных учебных предметов.

    Следует особо подчеркнуть, что предметная дифференциация, как правило, не затрагивает  духовной дифференциации, т.е. национальных, этнических, религиозных, мировоззренических различий, что в значительной мере определяет содержание субъектного опыта ученика.

    В субъектном опыте представлены и  «предметные», и «духовные» смыслы, имеющие значение для развития личности. Но в рамках предметно-дидактической  модели процесса обучения задача сочетания  этих смыслов практически не решается.

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ модель личностно-ориентрованной педагогики до последнего времени сводилась к признанию различий в познавательных способностях личности, понимаемых как сложное психическое образование, обусловленное генетическими, анатомо-физиологическими, социальными причинами и факторами в их сложном взаимодействии. Признавая тесную взаимосвязь познания и личностного развития, дидактика и психология развивалась как бы параллельно. Дидактика выстраивала программный материал в соответствии с логикой научного познания, разрабатывала методы его усвоения. Психология использовала этот материал для развития познавательных способностей, не ставя перед собой задачу прочного усвоения знаний.

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии и педагогике"