36.
Классификация педагогических
воспитательных технологий
Педагогические
технологии на основе
гуманизации и
демократизации педагогических
отношений. Это технологии с процессуальной
ориентацией, приоритетом личностных
отношений, индивидуального подхода, нежестким
демократическим управлением и яркой
гуманистической направленностью содержания.
- Педагогика
сотрудничества
- Гуманно-личностная
технология Амонашвили
- Система преподавания
литературы как предмета, формирующего
человека Ильина
Педагогические
технологии на основе
активизации и интенсификации
деятельности учащихся.
- Игровые технологии
- Проблемное
обучение
- Технология
обучения на основе конспектов опорных
сигналов Шаталова
- Коммуникативное
обучение Пассова
Педагогические
технологии на основе
эффективности организации
управления процессом
обучения.
- Программированное
обучение технологии дифференцированного
обучения
- Технологии
индивидуализации обучения
- Перспективно-опережающее
обучение с использованием опорных схем
при комментируемом управлении
- Групповые
и коллективные способы обучения
- Компьютерные
технологии
Педагогические
технологии на основе
методического усовершенствования
и дидактического
реконструирования
учебного материала
- Укрупнения
дидактических единиц Эрдниева
- Технология
«Диалог культур» Библера
- Система «Экология
и диалектика» Тарасова
- Технология
реализации теории поэтапного формирования
умственных действий Воловича
Природосообразные,
использующие методы
народной педагогики,
опирающиеся на естественные
процессы развития ребёнка.
- Воспитание
грамотности по Кушниру
Альтернативные.
- Вальдорфская
педагогика Штейнера
- Технология
свободного труда Френе
- Технология
вероятности образования Лобка
Комплексные.
- «Школа самоопределения»
Тубельского
- «Русская
школа» Гончарова
- «Школа для
всех» Ямбурга
- «Школа-парк»
Балабана