Шпаргалка по "Психологии и педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология и педагогика".

Работа состоит из  48 файлов

01 (Предмет и задачи современной педагогики).doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

05.doc

— 52.50 Кб (Скачать документ)

08.Стандартизация образования.doc

— 32.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

09.Проблемное обучение.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

11. Теория поэтапного формирования умственных действий.doc

— 26.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

12. Аксеологический метопринцип.doc

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

13.базисный учебный план средней обр. школы.doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)

17. Методы обучения.doc

— 43.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

25.doc

— 31.00 Кб (Скачать документ)

25. Структура педагогической  науки. Связь педагогики  с другими науками

На сегодняшний  день педагогику (П) определяют как  систему наук о воспитании и образовании  детей и взрослых. В систему  педагогических наук входят:

  1. Общая П, исследующая основные закономерности воспитания.
  2. История П, изучающая развитие пед. идей и воспитание в различные исторические эпохи.
  3. Сравнительная П, исследующая закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путём сопоставления и нахождения сходств и отличий.
  4. Возрастная П., изучающая особенности воспитания чела на различных возрастных этапах. В зависимости от возрастной характеристики различают ясельную, дошкольную педагогику, П средней школы, П среднего специального образования, П высшей школы, П профессионально-технического образования(изучает закономерности подготовки рабочих высокой квалификации), П взрослых, П третьего возраста(разрабатывает систему образования развития людей пенсионного возраста)
  5. Специальная П (дефектология), разрабатывающая теоретические основы, методы, формы, средства воспитания и образования чела (детей и взрослых), имеющих отклонения в физическом развитии. Распадается на ряд отраслей: сурдопедагогика (воспитание и образования глухонемых и глухих детей), тифлопедагогика (слепые и слабовидящие), олигофренопедагогика, логопедия.
  6. Методики преподавания различных дисциплин содержат специфические частные закономерности обучения конкретным дисциплинам (языку, физике и т.д.), накапливают технологический инструментарий, позволяют оптимальными методами и средствами усваивать содержание той или иной дисциплины, овладевать опытом предметной деятельности, оценочными отношениями.
  7. Профессиональная П изучает закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образования чела, ориентированного на конкретную профессиональную деятельность. В зависимости от професс-ой области различают военную, инженерную, производственную, медицинскую и др педагогики.    
  8. Производственная П. изучает закономерности  обучения работающих, переориентации их на новые средства производства, повышения их квалификации, переучивание их на новые профессии.
  9. Социальная П. содержит разработки в области внешкольного образования и воспитания детей и взрослых (клубы ,спортивные секции и т.п.)
  10. Исправительно-трудовая П. содержит теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершение преступления.
  11. Лечебная П. разрабатывает систему образовательно-воспитательной деятельности педагогов с  хворающими, недомогающими и больными школьниками.

Пед. отрасль  не развивается изолированно от других наук о человеке. Успехи учёных в  разработке пед. инноваций чаще всего  достигаются в результате межнаучного  подхода к объектам исследований.

П. органически связана с психологией(ψ). Между ними существует несколько узлов связи: 1)Предмет этих наук. ψ изучает законы развития психики человека. П. разрабатывает законы управления развитием личности. Воспитание детей и взрослых есть не что иное, как целенаправленное изменение этой психики (мышления, деятельности). Оно не может осуществляться специалистами, не имеющими ψ ких знаний. 2)Показатели и критерии обученности и воспитанности личности. Степень продвинутости знаний школьников регистрируется по изменения памяти, запасов знаний, оперативным способностям использовать знания, владению приёмами когнитивной деятельности, скорости воспроизведения знаний, владению терминологией и многим другим показателям. Воспитанность же фиксируется в мотивированных поступках, системе сознательного и импульсивного поведения, стереотипах, навыках деятельности и суждений. Т. е. результаты педагогической деятельности диагностируются по изменениям психологических характеристик воспитуемых. 3)Методы исследований П. и ψ. Многие инструменты психологического научного поиска помогают решению педагогических исследовательских задач.4)Базовые понятия ψ, оказавшись в пед-ой лексике, расширяют научно-пед-ую лингвистику.5)Своеобразным мостом между двумя науками выступает педагогическая и возрастная ψ, ψ профессионально пед.  деятельности, ψ управления педсистемами и многих ψ-ких исследований других областей образования.

П. тесно связана  с физиологией (Физ.). Для понимания механизмов управления физическим и психическим развитием школьников необходимо знать закономерности функционирования высшей нервной деятельности. Знание учителем физиологических процессов развития младшего школьника и подростка, старшеклассника и самого себя ведёт к глубокому проникновению в секреты воспитательного влияния среды и методик, предостерегает от ошибочных решений в организации пед. труда, определении нагрузок, в предъявлении выполнимых требований к учащимся и себе.

П. взаимосвязана  с социологией (С).Данные С содействуют более глубокому осмыслению проблемы социализации личности. С в область своих исследований включает проблемы образования и воспитания. Результаты соц-ких исследований позволяют обогащать П. и рассматривать пед. явления в ракурсе другой науки.

Во взаимосвязи  с философией (Ф) наука о воспитании находит опорные методологические положения. Философское знание является базой для осмысления целей воспитания и образования. Фил-кие категории необходимости и случайности, общего, единичного и особенного; законы взаимосвязи и взаимозависимости, законы развития и его движущие силы, и многие другие способствуют развитию исследовательского пед. мышления.

Существенные  возможности развития П. содержатся в перспективах её интеграции с отраслями  медицинских наук. На сегодняшний день перед П. стоит весьма наукоёмкая задача – разработать специальную систему обучения хворающих, недомогающих, больных школьников. Кибернетика открывает новые возможности для исследования процессов обучения и воспитания. С помощью неё П разрабатывает способы, закон-ти и мех-мы управления учебным процессом.

При исследовании определённых образовательно-воспитательных проблем П. взаимодействует с  юриспруденцией, экономикой, демографией, информатикой,  статистикой, экологией, этнографией, этнологией, историей, техническими науками.  
 
 
 
 
 
 
 

26 (Целеполагание образования...).doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

33. Принципы, закономерности, этапы моделирования восп. с-ы.doc

— 30.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

36. Классификация педагогических воспитательных технологий.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

37. Авторская в.с. школы.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии и педагогике"