Шпаргалка по "Психологии и педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология и педагогика".

Работа состоит из  48 файлов

01 (Предмет и задачи современной педагогики).doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

05.doc

— 52.50 Кб (Скачать документ)

08.Стандартизация образования.doc

— 32.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

09.Проблемное обучение.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

11. Теория поэтапного формирования умственных действий.doc

— 26.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

12. Аксеологический метопринцип.doc

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

13.базисный учебный план средней обр. школы.doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)

17. Методы обучения.doc

— 43.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

26 (Целеполагание образования...).doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

31.doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)

31. Система  и методика гражданского воспитания  школьников

Гражданское политическое воспитание представляет собой систему общечеловеческого ценностного отношения к глобальным проблемам, социальным группам, отдельным личностям, их деятельности, к явлениям общественной жизни и сознания. Оно гражданское потому, что определяется принципиальными общегосударственными, конституционными мировоззренческими позициями, воплощающимися в реальную практику. Оно политическое потому, что обеспечивает уяснение школьниками идеалов и целей, стратегической и тактической линии строительства правового государства по обеспечению коренных интересов большинства народа.

Система гражданского воспитания включает в себя:

  • комплекс целей-функций, формируемых с учётом возрастных возможностей усвоения общегражданских и общечеловеческих политических идей детьми;
  • содержание и формы гражданского воспитания в школе, внешкольных и общественных организациях, средств массовой информации, трудовых коллективов.

Ей присущи  противоречия и «механизмы» их разрешения, обеспечивающие эффективность воспитательного воздействия, также свойственны определённые критерии гражданской воспитанности.

Цели-функции  гражданского политического воспитания разделяются на образовательные, воспитательные и развивающие. Образовательная цель-функция заключается в том, чтобы раскрыть школьникам общегражданские и общечеловеческие политические ценностные ориентации перестройки и обновления общества, вооружать школьников умениями политического диалога и культурного ведения дискуссии, ораторского и организаторского искусства, чёткого и ясного изложения мысли в свободной устной речи. Оно развивает способность эмоционального, убедительного, аргументированного монолога, обращенного к слушателям, формирует у школьников устойчивую систему привычного ответственного гражданского сознания, умения отстаивать свои убеждения, учит жить в условиях демократии и гласности. Воспитательная функция гражданско-политической работы с детьми проявляется по мере включения учащихся в посильную общественно гражданскую деятельность. Именно в ней происходит формирование у школьника таких чувств высшего порядка, как патриотизм и интернационализм, а также высоких моральных качеств: порядочности, морально-политической чистоплотности в отношениях с людьми, к общественному достоянию, сознательной  дисциплинированности, ответственности, политического чутья, критичности, способности исправлять свои ошибки. Развивающая функция гражданско-политической работы с детьми вытекает из образовательной и воспитательной. Гражданско-политическое познание и деятельность формируют способность политического мышления, умения каждый общественный факт, событие осмыслить с позиций нового политического мышления. Школьники учатся самостоятельно разбираться в потоке политической информации, давать ей оценку, противостоять манипулированию их сознанием.

Цели-функции  гражданского политического воспитания  реализуются в целостном педпроцессе  с учётом возрастных возможностей и  особенностей детей. 

Цели и функции  гражданского воспитания школьников достигаются и реализуются благодаря богатому содержанию целостного учебно-воспитательного процесса. Гражданский воспитательно-образовательный характер имеют все предметы учебного плана. Большое политико-воспитательное значение имеют уроки лит-ры, изобразительного искусства, музыки. Предметы общественно-политического и гуманитарного циклов раскрывают перед учащимися картину закономерно развивающегося человеческого общества. Естественно-математические дисциплины сегодня прямо выходят на проблемы глобальной политики. 

Система «механизмов» гражданско-политического воспитания включает в себя способы и приёмы просвещения, прямого воздействия на сознание детей с помощью слова. Последнее характеризуется правдивостью, глубиной, убеждённой личной заинтересованностью и стремлением к побуждению детской сознательности. 

К формам гражданского воспитания относятся уроки, классные часы и т.п.

Завершает систему  воспитания гражданского сознания школьников критерии гражданской зрелости. Всеобъемлющим критерием является единство слова и общественно ценного дела. Гражданская сознательность ребёнка проявляется в направленности его поступков. Гражданская воспитанность предполагает овладение политической культурой: политической грамотностью, способностью переживания высших гражданских чувств, потребностью проявления общественной активности, стремлением к практическому участию в деятельности общественного самоуправления, политических событиях и компаниях. 
 
 

Главный «механизм» формирования политического сознания заключается в активном участии каждого человека в творческом созидательном труде, в выработке политического курса развития общества, в свободном политическом диалоге.

Младшие школьники  осмысливают политические явления  как хорошие или плохие, красивые или некрасивые. Они накапливают в памяти эмпирический конкретный материал как основу будущего развития политической сознательности. Школьники среднего возраста, подростки ещё склонны к восприятию конкретного и яркого в жизни, но начавшийся процесс самосознания пробуждает их к политическому осмыслению происходящего в мире и определению своего отношения к нему. Они хотят вместе со взрослыми участвовать в настоящих событиях, стремятся заслужить внимание и уважение старших товарищей. Эти особенности подростков лежат в основе требования самодеятельного характера общественных организаций. В них мальчишки и девчонки проходят школу гражданского воспитания благодаря активной общественно полезной деятельности.

Старшие школьники, юноши и девушки стремятся  к выработке собственных идеалов, определению жизненных целей, которые помогают найти место в жизни, реализовать себя как личность, индивидуальность. Основная масса современных юношей и девушек способна к глубокому освоению идеи гражданственности и политических демократических ценностей, отстаиванию своих убеждений, к самостоятельной оценке политической информации.

33. Принципы, закономерности, этапы моделирования восп. с-ы.doc

— 30.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

36. Классификация педагогических воспитательных технологий.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

37. Авторская в.с. школы.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии и педагогике"