Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология и педагогика".
52. Постоянные и временные задачи педагогики.
Постоянной задачей в педагогике является вскрытие закономерностей в областях воспитания , образования , обучения, управление образовательными и воспитательными системами. Закономерности- связь между созданными условиями и достигнутыми результатами (обученность, воспитанность, развитость личности в конкретных её параметрах). Связи различают: закономерные, т.е. рез-ты пед. процесса предопределяются набором факторов, совокупность кот. Неодолимо приводит к искомым результатом обучения, воспитания ; каузальные.
Существуют критерии связей: причинно- следственные- каждое действие учителя избираются по тем последствиям, кот. Оказываются неизбежными; всеобщность- проявление связей в работе учителя; повторяемость- способность связи воспроизводиться источником обыденной и творческой работы учителя с учащимися. В состав постоянных, т.е. непреходящих задач пед. науки входит и изучение и обобщение практики, опыта пед. деятельности.
В числе задач науки о воспитании место важное занимают задачи разработки новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управление образовательных структур.
Прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее. Без научных прогнозов невозможно управлять пед. политикой , экономикой образования и др. Этой задачи служит постулат: любая система характеризуется 2-мя параметрами: она функционирует и одновременно развивается.
Среди новых задач- внедрение результатов исследований в практику.задача пед. науки – разработать теоретические, методологические основы инновационных процессов, взаимопроникающей исследовательской и практической деятельности.
Примерами временных задач может быть такие , как создание библиотек электронных учебников, разработка стандартов пед. профессионализма, выявление типичных стрессов в работе учителей, создание дидактических основ обучения хворающих школьников, анализ природы типовых конфликтов в отношениях учитель- ученик. К временным даже относится такие, как анализ причин возникновения познавательной лености студентов, природа стимулов учебной активности будущих учителей.