Шпаргалка по "Психологии и педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология и педагогика".

Работа состоит из  48 файлов

01 (Предмет и задачи современной педагогики).doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

05.doc

— 52.50 Кб (Скачать документ)

08.Стандартизация образования.doc

— 32.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

09.Проблемное обучение.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

11. Теория поэтапного формирования умственных действий.doc

— 26.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

12. Аксеологический метопринцип.doc

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

13.базисный учебный план средней обр. школы.doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)

17. Методы обучения.doc

— 43.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

26 (Целеполагание образования...).doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

27.doc

— 31.00 Кб (Скачать документ)

27. Концепции содержания  базового образования 

Концепции –  разные представления, основные показатели места ч-ка в об-ве.

Составляющие  образования:

  1. Процесс ирезультат усвоения ЗУНов. Процесс – процессуальная сторона, как дать знание; результат – продуктивность, как восприняли знания.

    Умение –  ½ автоматическое применение знаний.

    Навык – автоматическое применение знаний.

  1. Развитие интеллекта и эмоциональной и волевой сферы.
  2. Формирование мировоззрения и познавательных процессов

    Познавательные  процессы – умение развить в ребенке интерес к интеллектуальному труду и получению удовольствия от своего труда. 

    Образованный  человек для нас это (Чернышевский):

  1. Ум (информация)
  2. Способность мыслить
  3. Благородство чувств
 
    • Должен  оперировать идеями, принципами и  методами, которые опренделяют подход к оценке и рассмотрению явлений и фактов.
    • Уровень развития способностей и определенного уровня умений.
    • Обеспечение понятий и чувств имеющих определенные плюсы, содержательную направленность
    • Творческие способности
    • Умение критически мыслить
    • Умение оценивать происходящее с нравственных позиций.

Образование –  общественно организованный и нормируемый  процесс (и результат) постоянной передачи предшествующими поколениями последующим  социально значимого опыта, представляющего  собой в онтогонестическом плане становление личности (индивида) в соответствии с генетической программой и социализацией индивида.

Структура образования:

  1. Усвоение опыта.
  2. Формирование типа поведения (соц. Деятельность)
  3. Физическое и умственное развитие.

    Различные концепции  содержания образования.

    Концепция –  основные показатели места человека в обществе.

Концепция 1: «Педагогически адаптивные основы наук»

Цель: приобщение школы к основам науки и  производству.

Человек: фактор производства.

Недостатки: не развиваются качества личности, нет способности к творчеству, нет свободы выбора, учащиеся были не подготовлены к самостоятельной жизни.

Концепция 2: «Система ЗУНов, которые  будут усвоены  учениками».

Цель: система  ЗУНов позволит человеку адекватно  функионировать внутри существующей общественной структуры.

Человек: выступает  и целью и средством.

Недостатки: знаниецентрированная школа, не раскрывалась сущность и характер знаний, умений; нет истоков, первопричин; нет анализа человеческой культуры.

Концепция 3: «Пед. адаптированного  соц. опыта»

Пед. адаптированный социальный опыт:

Знание о природе, об-ве, человеке; способах деятельности, о технике, о мышлении => формировании мировоззрения

Деятельность + знание ==> проявляется в умениях  и навыках индивида = мой социальный опыт (основа будущего развития), должны заложить потенциал развития от индивидуального соц. Опыта к общему.

Творческая и  поисковая деятельность для решения  новых познавательных задач. Это  новые способы деятельности. Самостоятельное  воплощение ранее усвоенного в новых  ситуациях (передаёт опыт самостоятельности и творчества)

Ценностные отношения  к объектам, явлениям, способам и  средствам деятельности к окружающему  миру и др. людям (аксиологическая  система). Система ценностей в  разных условиях может деформироваться  по-разному. В нормативе система ценностей не в знании, а в нормативе.

Недостатки  предыдущих концепций:

  • Не помогали усвоению и освоению соц. ролей (у людей существуют «+» и «--» качества, нужно развивать «+» и принимать «--» качества).
  • Людьми исполняются соц. роли не только в семье, но и в об-ве. Нельзя проводить оценку к-л кусочка информации, нужно оценивать чел-ка комплексно
  • Разрыв между образованием и культурой школа даёт знания и информацию, но не формирует культурного человека, который теряет связь с культурным наследием своей нации
  • Отставание образования от совр. науки

Концепция 4: «Концепция для перехода на 12-летнее обучение – культуросообразной школы»

Для будущего об-ва нужны образованность и интеллект, т.е. способности мыслительные, интеллектуальные. Для об-ва национальным богатством является образованный и интеллектуальный, развитый и культурный человек.

Цель: создание 12-летней школы, подчиненной не заучиванию, не «обламыванию строптивых», а развитию человеческого достоинства, высокую  требовательность к самому себе, самостоятельность мышления, отвращение ко всем проявлениям лжи.

Школа должна перестроиться  от знаниецентрированной к культоросодержащей, для этого новое сод-е обр-я:

Задачи

  • Новые учебники
  • Принципиальные подходы к л-ти
  • Новые формы реализации научного идеала
  • Системно-алгоритмический способ мышления
  • Освоение целостности неклассической науки
  • Множественность истины
  • Новая этика (ценности, нормы, отн-я); (реакция присыщения)

 

33. Принципы, закономерности, этапы моделирования восп. с-ы.doc

— 30.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

36. Классификация педагогических воспитательных технологий.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

37. Авторская в.с. школы.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии и педагогике"