Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология и педагогика".
27.
Концепции содержания
базового образования
Концепции – разные представления, основные показатели места ч-ка в об-ве.
Составляющие образования:
Умение – ½ автоматическое применение знаний.
Навык – автоматическое применение знаний.
Познавательные
процессы – умение развить в ребенке
интерес к интеллектуальному труду и получению
удовольствия от своего труда.
Образованный человек для нас это (Чернышевский):
Образование –
общественно организованный и нормируемый
процесс (и результат) постоянной передачи
предшествующими поколениями
Структура образования:
Различные концепции содержания образования.
Концепция – основные показатели места человека в обществе.
Цель: приобщение школы к основам науки и производству.
Человек: фактор производства.
Недостатки: не развиваются качества личности, нет способности к творчеству, нет свободы выбора, учащиеся были не подготовлены к самостоятельной жизни.
Концепция 2: «Система ЗУНов, которые будут усвоены учениками».
Цель: система ЗУНов позволит человеку адекватно функионировать внутри существующей общественной структуры.
Человек: выступает и целью и средством.
Недостатки: знаниецентрированная школа, не раскрывалась сущность и характер знаний, умений; нет истоков, первопричин; нет анализа человеческой культуры.
Пед. адаптированный социальный опыт:
Знание о природе, об-ве, человеке; способах деятельности, о технике, о мышлении => формировании мировоззрения
Деятельность + знание ==> проявляется в умениях и навыках индивида = мой социальный опыт (основа будущего развития), должны заложить потенциал развития от индивидуального соц. Опыта к общему.
Творческая и поисковая деятельность для решения новых познавательных задач. Это новые способы деятельности. Самостоятельное воплощение ранее усвоенного в новых ситуациях (передаёт опыт самостоятельности и творчества)
Ценностные отношения к объектам, явлениям, способам и средствам деятельности к окружающему миру и др. людям (аксиологическая система). Система ценностей в разных условиях может деформироваться по-разному. В нормативе система ценностей не в знании, а в нормативе.
Недостатки предыдущих концепций:
Концепция 4: «Концепция для перехода на 12-летнее обучение – культуросообразной школы»
Для будущего об-ва нужны образованность и интеллект, т.е. способности мыслительные, интеллектуальные. Для об-ва национальным богатством является образованный и интеллектуальный, развитый и культурный человек.
Цель: создание 12-летней школы, подчиненной не заучиванию, не «обламыванию строптивых», а развитию человеческого достоинства, высокую требовательность к самому себе, самостоятельность мышления, отвращение ко всем проявлениям лжи.
Школа должна перестроиться от знаниецентрированной к культоросодержащей, для этого новое сод-е обр-я:
Задачи