Шпаргалка по "Психологии и педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология и педагогика".

Работа состоит из  48 файлов

01 (Предмет и задачи современной педагогики).doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

05.doc

— 52.50 Кб (Скачать документ)

08.Стандартизация образования.doc

— 32.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

09.Проблемное обучение.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

11. Теория поэтапного формирования умственных действий.doc

— 26.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

12. Аксеологический метопринцип.doc

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

13.базисный учебный план средней обр. школы.doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)

17. Методы обучения.doc

— 43.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

26 (Целеполагание образования...).doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

33. Принципы, закономерности, этапы моделирования восп. с-ы.doc

— 30.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

36. Классификация педагогических воспитательных технологий.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

37. Авторская в.с. школы.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

47 вопрос.doc

— 28.00 Кб (Скачать документ)

47.Типы  уроков.

Урок  представляет собой ограниченную во времени, организованную систему обучения — воспитательного коллективно-индивидуального взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение детьми знаний, умений и навыков, развитие их способностей и совершенствование опыта педагога.

Одна  из 1 наиболее обусловленных классификацией уроков принадлежит совет. дидакту  Казанцеву (по 2 критерием): 1) содержанию (математику расчленили на арифметику, алгебру, геометрию)

2) способу  проведения (уроки- экскурсии, киноуроки, самостоятельные работы )

По логическому  содержанию работы и характеру познавательной деятельности различаются: 1. вводный, 2. урок первичного ознакомления с материалом, 3. усвоение новых знаний, 4. применение их, 5. урок навыков, 6. закрепление, повторение, обобщение, 7. контрольный, 8. смешанный.

Уточнённый  перечень главных типов уроков следующий: 1. комбинированный , 2. уроки изучение новых знаний, 3. формирование новых  умений, 4. уроки обобщения и систематизации изученного, 5. уроки контроля и коррекции знаний, умений, 6. практика. (Г.И.Щукина, Н.А. Сорокин)

Большинство школ используют комбинированные уроки: повторение изученного, изучение новых  знаний, формирование новых умений, закрепление, задание на дом. Комбинированный урок включает: а) организационную и содержательную установку, б) проверку глубины понимания и прочности знаний учащихся, изученных на предыдущих уроках, путем широкого использования устного и письменного, индивидуального и массового опроса, кратковременных практических заданий, в) взаимодействие педагога и детей на основе сообщения-усвоения новых знаний, умений, навыков, г) закрепление изученного материала и упражнения, д) диагностику прочности усвоения знаний, умений, навыков с выставлением поурочного балла, оценки за работу на уроке, е) инструктаж по выполнению домашнего задания.                                  .

Применим  для решения очень широкого круга  учебно- воспитательных задач (78%-80%)

Этот  тип согласуется с законо-тания  учебно- воспитательного процесса, динамикой умственной работоспособности и предоставляет большую возможность приспособления к конкретным условиям. Но есть и недостатки комбинированного урока: недостает времени не только на усвоение новых знаний, но и на все др. виды познавательной деят-ти. Также это переполнения классов, что затрудняет управление познавательным процессами, ухудшение отношения учащихся к обучению.

Урок  может быть построен и как занятие  по передаче-усвоению новых знаний, умений и навыков. Необходимость в нем возникает тогда, когда учителю с учащимися предстоит изучить цельный, логически завершенный учебный материал или сделать обстоя-, тельное вступление в новую тему. Урок передачи-усвоения знаний "акцентирует внимание на структурных элементах обучения, связанных с сообщением информации, демонстрацией новых явлений, с первоначальным постижением их смысла. Закрепление знаний ,на таком уроке используется попутно, по ходу изложения основного материала, в форме контрольных вопросов. Диагностика прочности усвоения может быть проведена путем коллективной работы над типичным упражнением, задачей, требующей применения только что приобретенных знаний.

Завершение  изучения целой темы требует проведения особого типа урока, посвященного закреплению знаний, отработке в специальных упражнениях умений и навыков. Отдельные уроки посвящаются обобщающему повторению, органично соединенному с диагностикой, с проверкой и оценкой знаний учащихся. Такое объединение двух дидактических задач психологически побуждает всех учащихся к систематическому повторению крупных блоков материала, обеспечивает готовность к  его воспроизведению. Наконец, урок может быть посвящен контрольной работе. Изучение нового материала, повторение его с учащимися не исключает, а предполагает всеобщую объективную проверку, диагностику состояния обученности детей. Высшей формой заключительной проверки знаний, умений, навыков, степени развития являются экзамены. Но и в ходе учебного процесса, при завершении изучения крупных тем, разделов, возникает необходимость контрольных, диагностических проверок эффективности работы учителя и учащихся, получения объективной обратной информации. Это осуществляется на специальных контрольных уроках.

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии и педагогике"