Шпаргалка по "Психологии и педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология и педагогика".

Работа состоит из  48 файлов

01 (Предмет и задачи современной педагогики).doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

05.doc

— 52.50 Кб (Скачать документ)

08.Стандартизация образования.doc

— 32.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

09.Проблемное обучение.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

11. Теория поэтапного формирования умственных действий.doc

— 26.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

12. Аксеологический метопринцип.doc

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

13.базисный учебный план средней обр. школы.doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)

17. Методы обучения.doc

— 43.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

26 (Целеполагание образования...).doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

33. Принципы, закономерности, этапы моделирования восп. с-ы.doc

— 30.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

36. Классификация педагогических воспитательных технологий.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

37. Авторская в.с. школы.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

48.doc

— 26.50 Кб (Скачать документ)

48.Личность  как объект и  субъект целостного  педагогического  процесса 

Педагогика  как область человеческой деятельности предполагает наличие объекта и  субъекта деятельности. На основе системного подхода пед. процесс (деятельность) – это сложная многомерная  система, где компонентами взаимодействия будут являться объект и субъект.

 В  традиционной, классической системе (Я.А. Коменский, И. Гербарт) субъект – педагог (влияет, управляет), а объект – ученик (подчиняется). Цель этой системы – подготовка ребенка к жизни.

В современной педагогике происходит переход от отношения к ученику как к объекту – к субъекту. Целью становится создание условий для развития (становления) личности, стремящейся к самоопределению и к самореализации, саморегуляции.  

Личность  как содержательное обобщение

Академик  В.В. Давыдов ввел в современную  педагогику понятие «содержательное  обобщение», что означает некоторый  теоретический образ, сложившийся  в сознании человека путем мыслительных операций.

Человек – это совокупность физического  и психологического содержания. Психика человека условно делится на эмоции и сознание и тогда сознание составляет основу того, что называют личностью. Человек существует в определенной социальной и материальной средах. И социальная и материальная взаимодействуют с природой, окружающими людьми и всегда участвуют в общественном производстве и проявляют себя как самоуправляющую систему. Эта система и есть ЛИЧНОСТЬ.

Личность – это психическая и духовная сущность человека, выступающая в разнообразных системах качеств:

  • Совокупность социально-значимых (общественно-ценных) свойств человека (какие свойства, качества необходимы обществу)
  • Система отношений (и взаимоотношений) к миру, к людям, к себе и с самим собой
  • Система деятельности осуществляемых социальных ролей и совокупность поведенческих актов
  • Осознание окружающего мира и себя в нем
  • Система потребностей
  • Совокупность реакций на внешние условия
 

Структура качеств личности

                                      В качествах личности сочетаются наследственные (биологические),

                                                приобретенные при жизни (социальные) составляющие. В структуре 

                                                  личности по К. Платонову различают  4 иерархич. уровня 

                                                   подструктуры. 

                                                        Уровень темперамента зависит от наследственности

                                                     (физиологич. потребности, инстинкты,  возрастные особенности,  

                                                     половые особенности, национальные  особенности, определенные 

                                                 качества личности)

                                               Уровень особенностей психических процессов определяют качества,

                                           которые характеризуют индивидуальность: ощущения, восприятие, воображение,  внимание, память, мышление, чувства,  воля.

Под опытом личности подразумеваются ЗУНы, привычки, сфера практической деятельности.

Уровень направленности личности. Они определяют отношение человека к окружающему миру. Эти качества являются направляющими поведение, деятельность: интересы, соц. установки, ценностные ориентации, морально-этические причины, мировоззрение.  

Направленность+потребности+Я-концепция  = основы самоуправления личности. 

Морально-этические+эстетические взгляды+свойства личности+ совокупность ЗУНов = сфера нравственных и эстетических качеств.

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии и педагогике"