Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология и педагогика".
48.Личность
как объект и
субъект целостного
педагогического
процесса
Педагогика как область человеческой деятельности предполагает наличие объекта и субъекта деятельности. На основе системного подхода пед. процесс (деятельность) – это сложная многомерная система, где компонентами взаимодействия будут являться объект и субъект.
В традиционной, классической системе (Я.А. Коменский, И. Гербарт) субъект – педагог (влияет, управляет), а объект – ученик (подчиняется). Цель этой системы – подготовка ребенка к жизни.
В современной
педагогике происходит переход от отношения
к ученику как к объекту – к субъекту.
Целью становится создание условий для
развития (становления) личности, стремящейся
к самоопределению и к самореализации,
саморегуляции.
Личность как содержательное обобщение
Академик В.В. Давыдов ввел в современную педагогику понятие «содержательное обобщение», что означает некоторый теоретический образ, сложившийся в сознании человека путем мыслительных операций.
Человек – это совокупность физического и психологического содержания. Психика человека условно делится на эмоции и сознание и тогда сознание составляет основу того, что называют личностью. Человек существует в определенной социальной и материальной средах. И социальная и материальная взаимодействуют с природой, окружающими людьми и всегда участвуют в общественном производстве и проявляют себя как самоуправляющую систему. Эта система и есть ЛИЧНОСТЬ.
Личность – это психическая и духовная сущность человека, выступающая в разнообразных системах качеств:
Структура качеств личности
подструктуры.
Под опытом личности подразумеваются ЗУНы, привычки, сфера практической деятельности.
Уровень
направленности личности. Они определяют
отношение человека к окружающему миру.
Эти качества являются направляющими
поведение, деятельность: интересы, соц.
установки, ценностные ориентации, морально-этические
причины, мировоззрение.
Направленность+потребности+Я-
Морально-этические+