Шпаргалка по "Психологии и педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология и педагогика".

Работа состоит из  48 файлов

01 (Предмет и задачи современной педагогики).doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

05.doc

— 52.50 Кб (Скачать документ)

08.Стандартизация образования.doc

— 32.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

09.Проблемное обучение.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

11. Теория поэтапного формирования умственных действий.doc

— 26.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

12. Аксеологический метопринцип.doc

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

13.базисный учебный план средней обр. школы.doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)

17. Методы обучения.doc

— 43.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

26 (Целеполагание образования...).doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

33. Принципы, закономерности, этапы моделирования восп. с-ы.doc

— 30.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

36. Классификация педагогических воспитательных технологий.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

37. Авторская в.с. школы.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

50.doc

— 32.50 Кб (Скачать документ)

50.Государственный  образовательный  стандарт (федеральный,  региональный, школьный  компоненты) 

Образовательный стандарт – это  обязательный уровень  требований к общеобразовательной  подготовке выпускников  и соответствующие  этим требованиям  содержание, методы, формы, средства обучения и контроля. В содержательном аспекте стандарт средней общеобразовательной школы предусматривает:

знание  теорий, концепций, законов  и закономерностей  основ науки, ее истории, методологии, проблем  и прогнозов;

умения  применять научные знания на практике при решении познавательных (теоретических) и практических задач;

иметь собственные суждения в области теории и практики данной образовательной  области;

     -    знание основных проблем  общества (России) и понимание своей  роли в их решении социальных, политических, экономических, экологических,  нравственных, производственных, управленческих, национальных, международных, культурных, семейных и др.;

  • владение технологией непрерывного самообразования по отраслям знаний, наукам и видам деятельности.
 

Это общие  основы стандартизации по ступеням, уровням образования

Конкретизация по образовательным областям, конкретным учебным дисциплинам. 

В рамках федерального и национально-регионального уровней стандарт образования включает:

- описание содержания образования на каждой из его ступеней, которое государство обязано предоставить обучаемому в объеме необходимой общеобразовательной подготовки;

- требования к минимально необходимой подготовке учащихся в рамках указанного объема содержания;

  • максимально допустимый объем учебной нагрузки по годам обучения.
 

  Введение  образовательных стандартов ставит вопрос о гарантированном достижении каждым учеником определенного, заранее заданного уровня базовой подготовки, позволяет каждому ученику обучаться на максимально посильном уровне, формирует положительные мотивы учения.

  Требования  к уровню подготовки выпускников основной школы (предполагается, что именно это звено системы общего образования будет ведущим в нашем обществе), ориентированы только на минимальный уровень, который не является достаточным основанием достижения международного стандарта.

  Стандарт  не статичен, а постепенно меняется исходя из требований общества и гос-ва. 
 
 

      В связи с выходом Закона Российской Федерации «Об образовании», где сказано, что образовательное учреждение самостоятельно в выборе содержания образования и в разработке учебного плана, необходимо на федеративном уровне разработать примерный учебный план, в котором были бы учтены интересы региона и образовательного учреждения => разработан примерный учебный план общеобразовательных учебных заведений — базисный учебный план - основа для конструирования региональных учебных планов, а также учебных планов каждой школы.

      Базисный  учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариантной.

      Инвариантная  часть – образовательные области, призвана обеспечить единство образовательного пространства, культурного развития молодого поколения в условиях многообразия  учебных заведений. В ней определено количество часов, необходимое для формирования; целостности той или иной о6разовательной области. Каждая образовательная область в учебном плане конкретной школы будет представлена набором соответствующих учебных предметов и интегрированных курсов. То есть федеральный компонент определяется инвариантной частью одинаковой для всех субъектов, почасовым распределением на каждую область образования.   

      Например:

      Область «Языки и литература» : русский язык, родной язык, иностранный язык, литература. Русский язык как государственный язык является обязательным учебным предметом для всех школ Российской Федерации и изучается в объеме, не меньше, чем это определено инвариантной частью Базисного учебного плана.

      Объем изучения области «Языки и литература»  может быть увеличен за счет часов  вариативной части Базисного учебного плана.

      Кроме перечисленных выше школа может ввести и другие учебные предметы образовательной области «Языки и литература» за счет часов вариативной части Базисного учебного плана. 
 

      В начальной школе вводятся интегрированные курсы знакомящие ребят с особенностями природы и жизни региона. Региональный.

      Набор образовательных  областей остается инвариантным, тогда как их наполнение конкретными предметами может заметно отличаться в разных регионах, в разных школах. Это способствует обеспечению эквивалентности образования в стране в условиях его децентрализации и дифференциации, и в то же время это дает возможность создавать варианты учебных планов в зависимости от национальных, региональных и местных условий (за счет вариативной части)

      На  федеральном уровне осуществляется разработка основного содержания следующих образовательных областей: «Родной язык и литература» — русский язык как родной, русская литература, «Второй язык» — русский язык для нерусских школ, иностранные языки, «Окружающий мир», «Общественные дисциплины», «Естественные дисциплины», «Математика», «Информатика» в полном объеме, указанном в базисном учебном плане.

      На  региональном уровне разрабатывается содержание образования по родным языкам и литературе. Содержание таких образовательных областей, как «Искусство», «Физическая культура», «Технология», разрабатывается частично на федеральном, частично на региональном уровне.

      Вариативная часть учебного плана отвечает целям учета национальных, региональных и местных социокультурных особенностей и традиций, личностных интересов и склонностей детей. Она состоит из часов, отведенных на «Обязательные занятия по выбору» и «Факультативные, индивидуальные и групповые занятия».

      Использование школой или регионом часов на обязательные занятия по выбору позволяет конструировать разнообразные учебные планы с учетом особенностей региона, возможностей школы, учителя. 

      Обязательная  учебная нагрузка учащегося складывается из часов инвариантной и обязательной вариативной частей. В случае перехода на пятидневную учебную неделю за регионом остается право уменьшить нагрузку (с VII по XI класс) до 30 часов в неделю за счет часов обязательной вариативной части.

      Вариативная факультативная часть используется на индивидуальные и групповые занятия. Использование этих часов в малокомплектных сельских школах позволит организовать дифференцированное обучение, изучение предметов в малых группах.

      Базисный  учебный план финансируется полностью  во всех видах учебных заведений (средние школы, лицеи, гимназии и т. д.) по итоговой нагрузке учащихся. В случае увеличения нагрузки учащихся (как правило, за счет второй половины дня) эти часы финансируются местными бюджетами или за счет родителей.

      Школы могут выбирать различные предметы, такие, как философия, страноведение, граждановедение, экология, политология, языки программирования, специализированные курсы, предметы, разработанные в регионе или в школе.

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии и педагогике"