Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология и педагогика".
18.Гуманистический метапринцип в педагогике. Гуманизация образования.
Гуманизация образования – развитие образовательных систем с учетом признания одной из приоритетных ценностей личности педагога и учащихся, гармонизация их интересов, взаимоотношений и условий для их развития и самообразования.
Личностно-ориентированная педагогика выводит на первый план самого чела, его ценности, его личную свободу, его умение прогнозировать и контролировать себя.
Одним из важнейших
направлений гуманизации
Гуманизация в
плане воспитания требует прежде
всего развития педагогических идей
сотрудничества и сотворчества, создания
условий доверительности и
Необходимо гуманитаризировать содержание и гуманизировать формы преподавания и изучения отдельных дисциплин. Делать это необходимо одновременно с новой программой, новой дидактикой, новой логикой построения учебной деятельности, способной реально гуманизировать российское народное образование.
Целью и задачей
гуманитаризации явл
Гуманистически ориентированные технологии не могут быть универсальными, поскольку в этом случае они не способны учесть глубину и сложность психологических особенностей каждого конкретного ученика. Однако в рамках одной образовательной системы модель обучения должна оставаться единой; а “подстроенная” технология должна максимально соответствовать концепции современного образования. Гуманистически ориентированные технологии исходят из того, что обучает не содержание образования, “озвученное” учителем, а прежде всего он сам, его личность.
Гуманизация образования направлена на конструирование содержания, форм и методов обучения и воспитания, обеспечивающих эффективное развитие индивидуальности каждого ученика, его познавательных процессов, личностных качеств, и создание таких условий, при которых ребенок может и хочет хорошо учиться.
Для успешной реализации необходимо:
Гуманизация
образования –