Шпаргалка по "Психологии и педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология и педагогика".

Работа состоит из  48 файлов

01 (Предмет и задачи современной педагогики).doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

05.doc

— 52.50 Кб (Скачать документ)

08.Стандартизация образования.doc

— 32.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

09.Проблемное обучение.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

11. Теория поэтапного формирования умственных действий.doc

— 26.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

12. Аксеологический метопринцип.doc

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

13.базисный учебный план средней обр. школы.doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)

17. Методы обучения.doc

— 43.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

18.doc

— 24.00 Кб (Скачать документ)

18.Гуманистический  метапринцип в  педагогике. Гуманизация  образования.

Гуманизация образования  – развитие образовательных систем с учетом признания одной из приоритетных ценностей личности педагога и учащихся, гармонизация их интересов, взаимоотношений  и условий для их развития  и самообразования.

Личностно-ориентированная  педагогика выводит на первый план самого чела, его ценности, его личную свободу, его умение прогнозировать и контролировать себя.

Одним из важнейших  направлений гуманизации содержания образования явл гуманитаризация (Г). Часто (Г) понимается упрощенно – как усиление удельного веса гуманитарных предметов в учебном плане. В целом понимание (Г) шире – это формирование у обучающегося особой формы отношения чела к окружающему миру и к себе, своей собственной деят-ти в нем.

Гуманизация в  плане воспитания требует прежде всего развития педагогических идей сотрудничества и сотворчества, создания условий доверительности и взаимной требовательности. Гуманизация воспитания предполагает предоставление учащемуся права на высказывание своих мыслей, права на самостоятельную организацию своей жизни, права на ошибку.

Необходимо гуманитаризировать содержание и гуманизировать формы  преподавания и изучения отдельных  дисциплин. Делать это необходимо одновременно с новой программой, новой дидактикой, новой логикой построения учебной деятельности, способной реально гуманизировать российское народное образование.

Целью и задачей  гуманитаризации явл установление обращенного к челу основания  в каждом учебном предмете.

Гуманистически ориентированные технологии не могут быть универсальными, поскольку в этом случае они не способны учесть глубину и сложность психологических особенностей каждого конкретного ученика. Однако в рамках одной образовательной системы модель обучения должна оставаться единой; а “подстроенная” технология должна максимально соответствовать концепции современного образования.  Гуманистически ориентированные технологии исходят из того, что обучает не содержание образования, “озвученное” учителем, а прежде всего он сам, его личность.

Гуманизация образования  направлена на конструирование содержания, форм и методов обучения и воспитания, обеспечивающих эффективное развитие индивидуальности каждого ученика, его познавательных процессов, личностных качеств, и создание таких условий, при которых ребенок может и хочет хорошо учиться.

Для успешной реализации необходимо:

  1. учитель с высоким уровнем развития нравственных и интеллектуальных качеств.
  2. конструирование новых технологий обучения, максимально учитывающих предпочитаемые ребенком способы переработки учебного материала.
  3. принципиально новые технологии воспитания и в целом развития личности, стимулирующие самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

Гуманизация образования – совершенствование  функционирования и развития образовательных систем с ориентацией на общечеловеческие цели и ценности, на создание условий для расцвета и реализации сущностных сил каждого конкретного учителя, ученика безотносительно к его достоинствам и недостаткам.

26 (Целеполагание образования...).doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

33. Принципы, закономерности, этапы моделирования восп. с-ы.doc

— 30.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

36. Классификация педагогических воспитательных технологий.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

37. Авторская в.с. школы.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии и педагогике"