Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология и педагогика".
37. Авторская восп. система московской гимназии на Юго-Западе
Московская гимназия на Юго-Западе – это многопрофильное учебно-воспитательное учреждение, включающее три отделения: гуманитарное – с углубленным изучением истории и литературы; физико-математическое – с углубленным изучением математики и физики; естественнонаучное – на основе углубленного изучения биологии.
Гимназия производит набор в основном в 1-е и 8-е классы, на конкурсной основе. Поэтому здесь могут учиться дети, живущие в самых разных районах столицы. Что касается социального состава семей учащихся, то среди родителей преобладают представители интеллигенции: профессора, преподаватели, научные сотрудники.
Внешние связи гимназии достаточно широки и разнообразны, но в первую очередь школа тесно сотрудничает с теми учреждениями, которые могут быть ей полезны в повышении уровня образовательной подготовки учащихся. (МГУ, МПГУ, Институт молекулярной биологии) В гимназии работает 68 педагогов и обучается 700 школьников. Директор – Юрий Владимирович Завельский. Воспитательный процесс – Лариса Давидовна Гуткина.
Гимназия по-своему решает проблему формирования воспитательной системы, исходя из сложившейся за многие годы собственной практики и практики других пед. коллективов. В целом вся работа строится на воспитании учащихся знаниями и культурой.
Педагогическая аксиома этой гимназии:
«знания
сами по себе очень важны, но, если знания
не оплодотворены чистотой помыслов,
благородством замыслов, любовью
и добротой к людям, а самое
главное – поиском смысла жизни,
то в конечном итоге эти знания приводят
к саморазрушению».
Обучающие цели:
Развивающие цели:
Воспитывающие цели:
Основой
формирования воспитательной системы
стало «погружение в искусство»
Дух гимназии – «интеллигентный».
В театральных спектаклях, которые готовятся к каждому празднику, участвуют и взрослые, и дети. Вообще в совместной игре взрослых и детей раскрываются новые, подчас неожиданные грани ума, души, характера, растут взаимный интерес и симпатия, порождает доброе отношение к своей гимназии педагогов, учащихся и родителей, которые с воодушевлением воспринимают всё происходящее в стенах гимназии.
Главная проблема – материальное обеспечение своего образование. Большое кол-во денег уходит на костюмы, декорации и фотографии.
Перспективы развития воспитательной системы лежат в усилении её интеграции с дидактической системой за счёт взаимообогащения и взаимодополнения. Средством саморазвития системы является театрализованная игра, которая всегда нова и потому всегда интересна всем её участникам.
Девиз – «красота спасёт мир».