51.
Объективные показатели
контроля качества
обучения.
Есть 2 метода контроля:
объективный и субъективный. Под
объективным контролем подразумевается
контроль, который обладает необходимой
точностью, воспроизводим остью
результатов и выполняется с
использованием «псевдоприборных» измерений.
Инструментом является тест, включающий
контрольное задание на выполнения деят-ти
определенного уровня и эталона, по которому
можно судить о качестве ее усвоения.
Эталон –последовательное полное и
правильное описание выполнения задания,
в котором выделены существенные операции.
Задание теста создается в соответствии
с требованием валидности, однозначности
и простоты с учетом целей изучения предмета.
Классификация
тестов:
- Тесты первого
уровня предназначаются для проверки
умений испытуемых выполнить деятельность
с подсказкой. (требуют ответа «да» или
«нет») тесты на опознание, на различение,
на классификацию.
- Тесты второго
уровня – для выявления умений испытуемых
самост-но по памяти воспроизводить и
применять усвоенную деятельность (тесты
на подстановку, конструктивные, тесты
- типовые задачи)
- Тесты третьего
уровня – на основе алгоритма помощи учителя
выявление частичного самостоятельного
творческого потенциала. (известна цель,
но неизвестны пути её достижения).
- Тесты четвертого
уровня – для выявление творческих умений
испытуемого (не известна ни цель, ни способы
её решения).
Общие
требования к тестам:
Если тест содержит только
пройденный материал, и ничего
больше, то он называется
валидным.
Вариантов много, но правильный
ответ – единственный.
Если испытуемые не могут получить
ключ к ответам – тест надежен
Отличительные
особенности тестового контроля
качества практических умений и навыков
состоят в том, что контроль направлен
на действия с материальными и материализованными
объектами; проводится на рабочем месте
с применением реальных объектов (приборы,
тренажеры, макеты в лабораториях).