Шпаргалка по "Психологии и педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология и педагогика".

Работа состоит из  48 файлов

01 (Предмет и задачи современной педагогики).doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

05.doc

— 52.50 Кб (Скачать документ)

08.Стандартизация образования.doc

— 32.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

09.Проблемное обучение.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

11. Теория поэтапного формирования умственных действий.doc

— 26.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

12. Аксеологический метопринцип.doc

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

13.базисный учебный план средней обр. школы.doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)

17. Методы обучения.doc

— 43.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

26 (Целеполагание образования...).doc

— 25.00 Кб (Скачать документ)

26. «Целеполагание образования  и воспитания школьников  ».

     Цель  – это идеальное представление  о результате деятельности, формирующееся  в сознании субъекта в процессе взаимодействия субъекта с окружающей его действительностью. Цель объективна, в том смысле, что она порождается обстоятельствами, черпается из реального объективного окружения.

     Но, будучи объективной по своему происхождению, цель субъективна: она продукт сознания , она рождается в сознании человека и несет в себе все особенности  сознания каждого конкретного человека.

     Цель  как продукт идеальный (нематериальный ) очень подвижна, динамична, так  как порождается сознанием деятельного  человека, постоянно взаимодействующего с изменяющимся миром и постоянно  меняющегося самого.

     Цель  – исходный момент, первый элемент профессиональной деятельности педагога. Цель определяет содержание воспитательного процесса, цель обуславливает воспитательный результат; цель служит критерием оценки профессиональной деятельности педагога; и цель является постоянным объектом осмысления, к которому неизменно возвращается сознание педагога. Цель будет полностью определять систему воспитания, именно она, осмысленная педагогами, задает очертания системы.

     Цель  также является элементом продуктивной деятельности.

       Целеполагание – это система профессионального осмысления объективной социально-психологической и культурологической необходимости некоторого уровня развития личности современного человека, способного жить в контексте современной культуры и творить жизнь; это поиск максимально точной формулировки общего идеального образа такого человека; это аналитическая оценка природы детства, сущности развития личности и природы индивидуальности как условий, допускающих принятие цели воспитания; это система анализа конкретных обстоятельств, в которых находится конкретный ребенок, и соотнесение их с содержанием и поставленной цели воспитания.

     Цель  современного воспитания – «Личность, способная строить жизнь, достойную  Человека».  

     Достижение  цели происходит не прямым путем, а  через решение системы задач.

     Задача  – это ступень в общем движении к цели, это частичное достижение результата деятельности, без которого не достигается общий желаемый результат.

       В момент выполнения задачи, она,  эта задача, выступает для субъекта  целью, а следовательно, обрастает рядом других задач – уровнем ниже. Сохраняя контекст общей цели деятельности, педагог попадает в удивительное поле постоянных преобразований цели в задачи, задачи в цели.

     С 1918 г. по 90-е годы в нашей стране целью воспитания было формирование всесторонне и гармонически развитой личности. Учение о всестороннем развитии личности как о цели воспитания разрабатывалось основателями марксизма, которые считали, что коммунистическое общество потребует именно всесторонне развитой личности и что такая личность – цель исторического процесса. Цель, таким образом, носила характер идеала будущего. Тем не менее в соответствии с нею составлялись программы воспитания и строилась работа в советской школе.

     В настоящее время педагогами признается неосуществимость такого идеала воспитания в новых социально-экономических условиях. У специалистов нет, однако, единства в этом. Имеется взгляд, что до 90-х годов цели воспитания определялись от потребностей общества и носили идеологический характер, а теперь надо идти от потребностей личности в самореализации, развитии ее способностей. Поэтому цель воспитания в самом общем виде формулируется как помощь личности в разностороннем развитии.  

33. Принципы, закономерности, этапы моделирования восп. с-ы.doc

— 30.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

36. Классификация педагогических воспитательных технологий.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

37. Авторская в.с. школы.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии и педагогике"