Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология и педагогика".
46.Системный
подход в образовании
Системный
подход – комплексный, всесторонний,
многоаспектный подход, способствующий
оптимизации, функционированию и развитию
общества в целях создания условий
для всестороннего развития человека,
удовлетворения его потребностей, формирования
его способностей и использование их.
(По Афанасьеву)
Особенности:
Признаки Афанасьева:
Многообразие классификации систем объясняется или определяется критерием, положенным в его основу.
Критерии |
Системы | |
Сложность | Простые | Сложные (ультрасложные) |
Происхождение | Реальные
Искусственные |
Идеальные
Смешанные |
Движение | Статические
Стационарные |
Динамические (социальная)
Мобильные |
Связи | Закрытые | Открытые (образовательные) |
Цели | Нецелеустремленные | Целеустремленные
развивающиеся самоорганиз. самовоспроизводящие |
Управляемость | Неуправляемые | Управляемые
Самоуправляемые |
Вывод: системообразующим фактором системы является конкретный результат деятельности