Шпаргалка по "Психологии и педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:18, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология и педагогика".

Работа состоит из  48 файлов

01 (Предмет и задачи современной педагогики).doc

— 34.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

05.doc

— 52.50 Кб (Скачать документ)

08.Стандартизация образования.doc

— 32.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

09.Проблемное обучение.doc

— 35.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

11. Теория поэтапного формирования умственных действий.doc

— 26.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

12. Аксеологический метопринцип.doc

— 27.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

13.базисный учебный план средней обр. школы.doc

— 30.00 Кб (Скачать документ)

17. Методы обучения.doc

— 43.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

26 (Целеполагание образования...).doc

— 25.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

33. Принципы, закономерности, этапы моделирования восп. с-ы.doc

— 30.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

36. Классификация педагогических воспитательных технологий.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

37. Авторская в.с. школы.doc

— 25.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

46.doc

— 24.00 Кб (Скачать документ)

46.Системный  подход в образовании 

   Системный подход – комплексный, всесторонний, многоаспектный подход, способствующий оптимизации, функционированию и развитию общества в целях создания условий  для всестороннего развития человека, удовлетворения его потребностей, формирования его способностей и использование их. (По Афанасьеву) 

   Особенности:

    1. система представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов
    2. система образует единство со средой
    3. любая исследовательская система представляет собой элементарную систему более  высокого порядка
    4. элемент любой системы в свою очередь выступает как система более низкого порядка
 

Признаки  Афанасьева:

      • каждой системе характерно наличие элементов
      • наличие структуры (связи и отношения между элементами)
      • система в целом обладает интегрированностью, т. е. качеством, которое не присуще ни одному взятому из него элементу, а лишь всему комплексу
      • каждая система отличается специфическими, функционирующими характеристиками (для всей системы)
      • преемственность (связь прошлого, настоящего и будущего) отдельных элементов и всей системы в целом, особенно свойственно для социальной системы
 

Многообразие  классификации систем объясняется  или определяется критерием, положенным в его основу.

    Критерии

    Системы

    Сложность Простые Сложные (ультрасложные)
    Происхождение Реальные

    Искусственные

    Идеальные

    Смешанные

    Движение Статические

    Стационарные

    Динамические (социальная)

    Мобильные

    Связи Закрытые Открытые (образовательные)
    Цели Нецелеустремленные Целеустремленные

    развивающиеся             самоорганиз.

    самовоспроизводящие

    Управляемость Неуправляемые Управляемые

    Самоуправляемые

 

Вывод: системообразующим фактором системы является конкретный результат деятельности

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии и педагогике"